ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Филиал РГУПС в г. Воронеж – одно из старейших учебных заведений Черноземья. Он был основан 21 сентября 1878 года. С этого момента и по настоящее время готовит высококвалифицированных специалистов для железных дорог нашей страны. Сейчас является филиалом ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» и отвечает всем современным требованиям.
История филиала РГУПС в г. Воронеж начинается с Воронежского технического железнодорожного училища, которое было открыто 21 сентября 1878 года при Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги. Именно оно потом реорганизовывалось сначала в учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта (1953г.), а затем в Воронежский филиал (1976г.), во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (1993г.), в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (1995г.). В 2009 году университет был присоединен к Московскому государственному университету путей сообщения, но как обособленное структурное подразделение - Воронежский филиал. С января 2012 года в составе Воронежского филиала МИИТ было три структурных подразделения: факультет высшего профессионального образования, электромеханический и железнодорожный колледжи.
01.07.2017г. был создан филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж, включающий кафедру «Социально-гуманитарные, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины» (СГЕНиОД) и отделения среднего профессионального образования.
С 2021 года подготовка специалистов осуществляется по матрицам траекторий целевого обучения (утверждено ОАО РЖД от 23 июня 2021 г. №1358/р), согласованных с ЮВЖД и скорректированных по годам обучения, с переносом практической подготовки с прохождением производственной практики на рабочих местах со второго года обучения на третий год.
Став в 2022 году победителем конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета в рамках федерального проекта «Профессионалитет» госпрограммы РФ «Развитие образования», в сотрудничестве с ОАО «РЖД» филиал с 01.09.2023 года ведет ускоренную подготовку студентов по программам СПО железнодорожного направления четырех наиболее востребованных профессий («Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Локомотивы)», «Электроснабжение (по отраслям)», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)») с гарантированным трудоустройством после окончания при безусловном конкурентном преимуществе в построении личной карьерной траектории каждого обучающегося.
Сейчас общая численность сотрудников филиала – 222 человека, общая численность студентов – 2469 человек. В учебных занятиях используется 94 кабинета, 40 лабораторий, 13 цехов учебных мастерских, спортивный комплекс. Планируется расширение учебно-лабораторной базы за счет передачи на баланс филиала имитационных тренажеров ДСП/ДНЦ и «Оператор сортировочной горки».
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛИАЛА РГУПС В Г. ВОРОНЕЖ
В августе 1866 года Воронежское земство получило разрешение правительства на прокладку железной дороги Козлов (ныне город Мичуринск) - Воронеж. И уже 20 декабря 1867 года в Воронеж прибыл первый «пробный» поезд. 30 января 1868 года состоялось торжественное открытие железнодорожной станции Воронеж.
В связи с бурным развитием и ростом железнодорожного транспорта увеличилась потребность в квалифицированных специалистах. Именно поэтому организуются первые технические железнодорожные училища. 29 июня 1878 года был утвержден устав Воронежского технического железнодорожного училища, которое было открыто 21 сентября 1878 года при Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороге.
Материальная база училища была не велика, так как училище на тот момент имело три специальных технических класса и один подготовительный по 35 человек в каждом. Училище имело одну стипендию имени инженера путей сообщения Ададурова Н.Е., состоявшую из капитала в 3200 рублей. За обучение в училище взималась плата 10 рублей в год.
С 21 октября 1886 года Воронежское техническое железнодорожное училище перешло в ведение Министерства путей сообщения по учебному отделу. С момента организации технического училища и по 1915 год его начальником работал статский советник Пантелеевский Н.Н., он же преподаватель физики и теоретической телеграфии.
Для поступления в училище требовалось удовлетворение следующих условий:
- возраст не менее 11 и не более 17 лет;
- русское подданство;
- отсутствие физических недостатков, которые препятствовали бы успешному отправлению железнодорожной службы.
После гражданской войны страна переживала тяжелое время. В упадок пришли промышленность, сельское хозяйство, транспорт. На Юго-Восточной железной дороге было выведено из строя 500 паровозов. В декабре 1922 года в железнодорожных мастерских было в 4 раза меньшее рабочих, чем в 1917 году. Не хватало кадров.
1920 – 1921 годы проходили под лозунгом «Все на транспорт». Были приняты меры по развитию транспортного технического образования. Готовило техников для железнодорожного транспорта и Воронежское техническое железнодорожное училище, которое в 1922 году было реорганизовано в техникум.
С 1924 – 1928 годы в техникуме обучалось 120 человек. После открытия в 1929 году вечернего отделения количество учащихся увеличилось до 700 человек. Штат преподавателей состоял из 20 человек.
В 30-е годы ХХ века воронежский техникум путей сообщения открывал новые отделения, готовил техников по следующим специальностям: механическая тяга; электро-силовые установки; электротяга; связь; СЦБ; движение и грузовые работы.
В 1937 году было выпущено 10 групп молодых специалистов, а всего за предвоенные годы техникум подготовил 1375 высококвалифицированных железнодорожников. Таким образом, задача по подготовке своих специалистов была успешно решена.
Выпуск учащихся в 1941 году проходил в обстановке уже начавшейся Великой Отечественно войны. Многие учащиеся и преподаватели ушли добровольцами на фронт. Мастерские техникума выпускали оборонную продукцию. В июле 1942 года учебное заведение было эвакуировано в Актюбинск. Лишь после освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков летом 1943-го техникум вернулся в родной город. Подняли из руин учебные корпуса, мастерские и общежитие. Необходимая учебно-материальная база не только воссоздана, но и значительно расширена. Построена библиотека с читальным залом. В 1951 году сдано в эксплуатацию 4-этажное здание учебного корпуса, где разместили 40 аудиторий, лаборатории и кабинеты.
Проводилась большая культурно-массовая работа. Создан музей техникума. Сформированы один из лучших в городе драматических кружков, хоровой коллектив, духовой оркестр, школа современного бального танца.
По мере развития железнодорожного транспорта, перевода его на электрическую тягу, появилась потребность в новых специалистах. В 1960 году техникум начал готовить техников-электриков, и техникум стал одним из крупнейших заведений среднего технического образования МПС СССР.
В мае 1993 года техникум был преобразован в Воронежский колледж железнодорожного транспорта. С 2009 года колледж стал филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения», а в 2012г. влился в состав вновь образованного Воронежского филиала МИИТ. С 01 июля 2017 г., приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 187 от 28.04.2016 г. - железнодорожный колледж филиала РГУПС в г. Воронеж
За годы своего существования колледжом было подготовлено более 32 тысяч специалистов.
Работая на предприятиях, в учреждениях железнодорожного транспорта и в других отраслях экономики, многие выпускники колледжа зарекомендовали себя высококвалифицированными специалистами и руководителями.
Ковалев Александр Яковлевич - бывший глава администрации Воронежской области и города Воронежа,
Лялин Bиктор Cергеевич - начальник службы автоматики и телемеханики Юго-Восточной дирекции инфраструктуры,
Князев Анатолий Павлович - начальник службы управления персоналом Юго-Восточной железной дороги,
Воищев Олег Васильевич – начальник Юго-Восточной дирекции мотор-вагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛИАЛА РГУПС В Г. ВОРОНЕЖ
История электромеханического колледжа филиала РГУПС в г. Воронеж начинается с 1931 года.
По данным Государственного центрального архива народного хозяйства СССР 1 сентября 1931 года 120 учащихся приступили к занятиям в Отрожском механическом техникуме при Отрожском вагоноремонтном заводе, а через 4 года состоялся первый выпуск специалистов вагонного хозяйства. Это были годы первых пятилеток, стране требовались технически грамотные специалисты. Из года в год укреплялась материально-техническая база техникума, совершенствовался учебный процесс.
С интенсивным развитием промышленности страны развивался и реконструировался железнодорожный транспорт. В техникуме открываются новые специальности. С открытием новых специальностей создаются новые кабинеты и лаборатории.
Конец 80-х – начало 90-х годов ХХ века ознаменовались для техникума дальнейшим ростом учебно-материальной базы: проведена реконструкция учебных корпусов, производственных сооружений, общежития, учебных полигонов; лаборатории и кабинеты оснащаются современным оборудованием и компьютерной техникой.
Педагогический коллектив колледжа насчитывал 50 преподавателей, половина из которых имела высшую и первую квалификационные категории. За особые заслуги многие из них были отмечены правительственными и отраслевыми наградами.
Успешность работы коллектива определяется его стабильностью. С 1988 года коллектив колледжа возглавлял Заслуженный учитель РФ, Почетный работник среднего профессионального образования РФ, Почетный железнодорожник Вячеслав Владимирович Батунин. Более 15 лет работали в колледже 26 его сотрудников. В колледже в качестве преподавателей, сотрудников и мастеров производственного обучения трудились 16 его выпускников разных лет.
Обучение в колледже велось по шести специальностям:
- «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;
- «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)»;
- «Компьютерные сети»;
- «Программирование в компьютерных системах»;
- «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
- «Страховое дело (по отраслям)».
За свою 86-летнюю историю колледж подготовил для железнодорожного транспорта более 17 тысяч специалистов. Лучшие из них возглавляли или возглавляют и сейчас подразделения и предприятия железнодорожной отрасли в Воронеже, России. 70% выпускников специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» связали свою трудовую судьбу с Воронежским вагоноремонтным заводом, во главе которого в разные годы стояли и стоят выпускники колледжа: Николаев Валерий Иванович, Колбешкин Борис Григорьевич, Пигловский Николай Викторович, Ижокин Геннадий Васильевич. Дорожную территориальную организацию Профсоюза на Юго-Восточной железной дороге (ДОРПРОФЖЕЛ на ЮВЖД) возглавляет выпускник колледжа Симонов Константин Михайлович.
Именовалось учебное заведение в разные годы по-разному:
- с 1931 г. - Отрожский механический техникум;
- с 1935 г. - Отрожский вагонный техникум путей сообщения;
- с 1943 г. - Отрожский техникум железнодорожного транспорта;
- с 1972 г. - Воронежский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
- с 1993 г. - Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта;
- с 2009 г. - Воронежский электромеханический колледж – филиал МИИТ;
- с 2012 г. по июнь 2017 г. - электромеханический колледж Воронежского филиала МИИТ;
- с 01 июля 2017 г. - электромеханический колледж филиала РГУПС в г. Воронеж. Все эти ступени - ступени роста учебного заведения.
ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛИАЛА РГУПС В Г. ВОРОНЕЖ
История факультета высшего образования филиала РГУПС в г. Воронеж начинается в 1953 году, когда в Воронеже был создан учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта. Далее, в 1976 году приказом заместителя министра путей сообщения от 31.12.1976 № К-40850 на его базе был образован Воронежский филиал. Затем Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта приказом Госкомвуза России от 21.10.1993 № 284 переименован во Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта в соответствии с приказом Госкомвуза России от 16.05.1995 № 705 и указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25.05.1995 № 61-у переименован в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения.
С 11 января 2009 года государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный отрытый технический университет путей сообщения» реорганизовано путем присоединения к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» на основании приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта от 27 февраля 2008 года № 63 «О реорганизации подведомственных федеральному агентству железнодорожного транспорта государственных образовательных учреждений, подлежащих реорганизации в соответствии с распоряжениями правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. № 1691-р, от 28 декабря 2006 г. № 1851-р и от 14 ноября 2007 г. № 1608-р». На базе Воронежского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный открытый технический университет путей сообщения» образовано обособленное структурное подразделение Университета - Воронежский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (Воронежский филиал МИИТ). С января 2012 года в состав Воронежского филиала МИИТ стали входить три структурных подразделения:
- электромеханический колледж;
- железнодорожный колледж;
- факультет высшего профессионального образования.
С 01 июля 2017 года, согласно приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта № 187 от 28.04.2016 года «О создании филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж и о ликвидации Воронежского филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» создан филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж.
Факультет высшего образования филиала РГУПС в г. Воронеж в соответствии с лицензией стал осуществлять подготовку специалистов по 5 специальностям высшего образования по заочной форме:
- «Техносферная безопасность»;
- «Подвижной состав железных дорог»;
- «Эксплуатация железных дорог»;
- «Системы обеспечения движения поездов»;
- «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».
Общая площадь образовательного заведения – 10 239 м2. Коллектив педагогических работников, принятых для работы в филиале, насчитывал 75 человек, из них 53 – штатные.
Выдающиеся выпускники факультета высшего образования филиала РГУПС в г.Воронеж:
Симонов Константин Михайлович – бывший председатель Дорпрофжел Юго-Восточной железной дороги;
Прокофьев Вячеслав Васильевич – бывший заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги - Начальник пассажирской службы;
Офицеров Юрий Викторович – бывший заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ.
Мониторинг трудоустройства выпускников ВУЗа показывает, что подавляющее большинство стали работать по специальности на предприятиях железнодорожного транспорта или промышленных предприятиях, имеющих транспортные подразделения.
Подготовка специалистов осуществлялась в едином информационном пространстве ВУЗа. Так, по ряду специальностей подготовка на старших курсах велась в головном ВУЗе с привлечением ведущих ученых – представителей транспортной науки, высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава и новейшей учебно-лабораторной базы (например, суперкомпьютерный комплекс МИИТ Т-4700). На базе головного ВУЗа функционировало Учебно-методическое объединение ВУЗов железнодорожного транспорта, определяющее структуру и содержание отраслевого профессионального образования.
На базе факультета высшего образования филиала РГУПС в г. Воронеж успешно развивался Центр дополнительного образования.
Филиал РГУПС в г. Воронеж ежегодно показывает высокие результаты по итогам мониторинга качества подготовки кадров в сфере среднего профессионального образования Министерства просвещения Российской Федерации, а его общепрофессиональный рейтинг учитывается в составе рейтинга технических вузов не только Воронежской области, но и за ее пределами. Качество образовательных программ, высокий уровень подготовки выпускников, а также развития лабораторной и учебно-тренажерной базы филиала РГУПС в г. Воронеж подтверждены свидетельством и о государственной, и о профессионально-общественной аккредитации всех железнодорожных специальностей.
В филиале осуществляется научно-исследовательская деятельность в соответствии с проводимой в стране инновационной политикой, а также в рамках федеральных, отраслевых и региональных программ. Преподаватели регулярно выступают на конференциях, публикуются в рейтинговых журналах, рекомендованных ВАК и входящих в базу РИНЦ (только за 2021-2022 год опубликовано в журналах перечня ВАК – 20 статей, РИНЦ – 415 статей). Издают учебно-методические пособия разной направленности (в 2021-2022 году опубликовано 97 таких изданий, сохраняя тесные связи и приемственность лучших традиций высшей школы и железнодорожной отрасли). В 2021 году выполнены две хоздоговорные научно-исследовательские работы, общим объемом финансирования 2,35 млн. рублей.
Студенты активно участвуют в таких международных, всероссийских, региональных конференциях, форумах и семинарах, как: «Инновации как продолжение традиций на железнодорожном транспорте», «Система среднего профессионального образования: традиции, инновации, перспективы», «Актуальные проблемы развития транспортного комплекса в условиях цифровой экономики», «История и перспективы развития железнодорожного транспорта в России и за рубежом», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Молодежная наука: вызовы и перспективы», «Молодежная наука и перспективы» и т.д. Регулярно выступают на смотрах-конкурсах Росжелдора, на Всероссийских конкурсах «Локомотив будущего», «Будущий железнодорожник», а также научно-технического творчества «Дорога в будущее» (на базе филиала РГУПС в г.Воронеж).
Студенты филиала отмечены среди победителей и награжденных на Всероссийском конкурсе «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» для студентов СПО и на VII международном конкурсе студенческих проектов Steel2Real’22, организованном Ассоциацией развития стального строительства (АРСС). По итогам участия они занимают призовые места на Региональном чемпионате «Молодые профессионалы WorldSkills Russia» (1-3 места по направлениям «Обслуживание и ремонт устройств железнодорожного пути», «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте», «Управление локомотивом» и т.д.), а по компетенции «Технология железнодорожного транспорта» в рамках Brics Future Skills Challenge (г.Шанхай, КНР, 2022) в Scills Camp заняли 13 место.
В 2022 году филиал РГУПС в г. Воронеж совместно с ЮВЖД при поддержке ОАО РЖД и Росжелдор выиграл конкурсный отбор на создание Воронежского отраслевого образовательно-производственного центра (кластера) железнодорожного транспорта на базе филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж.
С 2023 года в Центре началась реализация основных образовательных программ по четырем железнодорожным специальностям среднего профессионального образования.
В рамках организации Центра ведется модернизация учебно-материальной базы филиала РГУПС в г. Воронеж. Созданы 12 лабораторий и 3 мастерских. Управляющая компания разрабатывает концепцию брендирования этих лабораторий, активно ведет профориентационную работу.
Яндекс.Метрика
© 2024. Филиал РГУПС в г. Воронеж