ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
РЖД – крупнейший работодатель в стране. Сегодня в холдинге работают 900 000 человек самых разных профессий и направлений: от логистики и строительства до финансов и ИТ. Они обеспечивают перевозки пассажиров и грузов, развивают инфраструктуру, соединяют города, создают удобные цифровые сервисы, заботятся о будущем поколении железнодорожников.

Практика и стажировка

История компании может стать твоей! Самые талантливые и амбициозные студенты могут пройти стажировку и практику в РЖД. Это хорошая возможность получить новый опыт и внести вклад в развитие железнодорожной отрасли – совершенствуй рабочие процессы на самых разных уровнях, а лучшие решения и проекты будут использовать на всей сети железных дорог.

Хакатоны и кейс-чемпионаты

РЖД – партнер основных образовательных проектов и площадок страны. Компания предлагает реальные бизнес-задачи на ведущих кейс чемпионатах и хакатонах. Команды, предложившие лучшие решения, получат возможность заявить о себе, показать навыки и опыт на деле, внедрить свои разработки в работу компании.

Программа студенческих амбассадоров

Хочешь стать частью команды РЖД уже сейчас? Присоединяйся к программе студенческих амбассадоров!

  • Представляй РЖД на карьерных мероприятиях
  • Рассказывай однокурсникам о проектах и преимуществах работы в холдинге
  • Проводи мастер-классы, квизы и профориентационные мероприятия для студентов
  • Тебя ждут встречи с руководителями различных направлений в РЖД, а также возможность развить навыки и получить подарки от компании
Набор на программу стартует каждый год. Следи за обновлениями на Карьерном портале РЖД team.rzd.ru или обращайся к куратору-амбассадору в твоем вузе (адрес эл. почты для связи с куратором студенческих амбассадоров РЖД – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

Стипендии и гранты

За успехи в учёбе студенты и аспиранты отраслевых вузов, техникумов и колледжей могут получить стипендии и гранты от РЖД. Учись на «отлично» или «хорошо», проходи практику в подразделениях компании, веди активную научно-исследовательскую, просветительскую или инженерную работу.

Целевое обучение

Быть студентом-целевиком –учиться, пока тебя ждет место работы в РЖД. Подать заявку на целевое обучение могут выпускники 9/10/11 классов школы, а также выпускники колледжей и техникумов. Выбери востребованную железнодорожную, общеинженерную или ИТ- профессию и заключи договор о целевом обучении. После окончания учёбы – гарантированное трудоустройство в одном из подразделений холдинга.

Мы на связи

Подробнее о молодежных проектах компании можно узнать:


  • на Карьерном портале РЖД team.rzd.ru
  • в сообществе VK «Команда РЖД | Работа» - vk.com/komandarzd
  • телеграм-канале «Команда РЖД | Построй карьеру» - t.me/komandarzd
График проведения государственной итоговой аттестации выпускников, осваивающих программы высшего образования филиала РГУПС в г. Воронеж
Об утверждении тем выпускных квалификационных работ по программам высшего образования на 2025 год

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Расписание вступительных испытаний на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, для поступающих на образовательные программы подготовки специалитета

Дата

Предмет

11

июля

четверг

12

июля

пятница

15

июля

понедельник

16

июля

вторник

17

июля

среда

18

июля

четверг

19

июля

пятница

22

июля

понедельник

Русский язык

К

Э

А

Р

А

Математика/ОКЖД/

Основы ИС и Т

К

Э

А

Р

А

Физика/ Информатика и ИКТ/ БЖД

К

Э

Р

А

Обозначения: К – консультация, Э – экзамен, А – апелляция, Р – резервный день.

Т – технические специальности/ направления подготовки

Э – экономические специальности/направления подготовки

Г – гуманитарные направления подготовки

Примечания: Начало консультаций (вторник-пятница) – в 10:00, в понедельник начало консультаций – в 11:00

Начало вступительных испытаний (экзаменов) – в 9:00

Начало апелляций – в 15:00

Подача заявлений на апелляцию – с 9:00

Расписание вступительных испытаний на места по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, для поступающих на образовательные программы специалитета

Дата

Форма

обучения

01

июля

понедельник

02

июля

вторник

03

июля

среда

25

июля

четверг

26

июля

пятница

29

июля

понедельник

12

августа

понедельник

13

августа

вторник

14

августа

среда

20

августа

вторник

21

августа

среда

22

августа

четверг

Заочная

К

Э

А

К

Э

А

К

Э

А

К

Э

А

Обозначения: К – консультация, Э – экзамен, А – апелляция, Р – резервный день.

Т – технические специальности/ направления подготовки

Э – экономические специальности/направления подготовки

Г – гуманитарные направления подготовки

Примечания: Начало консультаций (вторник-пятница) – в 10:00, в понедельник начало консультаций – в 11:00

Начало вступительных испытаний (экзаменов) – в 9:00

Начало апелляций – в 15:00

Подача заявлений на апелляцию – с 9:00

В нашей стремительно меняющейся экономике среднее профессиональное образование открывает перед молодыми людьми двери в мир высокооплачиваемого и квалифицированного труда. При этом с каждым годом колледжи и техникумы все более востребованы у абитуриентов. Но что делать, если бюджетного места не хватило, а финансовые обстоятельства становятся препятствием на пути к получению желаемого образования? Решением этой проблемы может стать использование образовательного кредита с государственной поддержкой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КРЕДИТ



О проекте

Образовательный кредит с господдержкой – это целевая помощь студентам, при котором для заемщика действует фиксированная ставка – 3%.
Это очень выгодно, поскольку сегодня процентная ставка на рынке кредитования варьируется от 17 до 28%, а образовательный кредит можно получить стабильно со ставкой, при этом, оставшуюся часть за обучающегося погашает государство.
Кроме того, обркредит можно выплачивать в течение длительного времени – до 15 лет, что позволяет сделать ежемесячные платежи необременительными даже для молодых специалистов. Подробную информацию об условиях программы вы можете изучить в специальном пособии, а также в разделе «Вопросы и ответы» на сайте Минпросвещения России.



Условия предоставления

Образовательный кредит может получить любой гражданин Российской Федерации. При этом, потенциальному заемщику должно быть не меньше 14 лет.
Если заемщику от 14 до 18 лет, то для оформления понадобится письменное согласие одного из родителей или законных представителей (обратите внимание, что несовершеннолетним под опекой кредит не выдаётся согласно закону «Об опеке и попечительстве»). Чтобы воспользоваться государственной поддержкой необходимо:
  1. Подписать договор на платное обучение с колледжем или вузом, в котором обучают по программам СПО;
  2. Прийти с паспортом, договором на обучение и счетом на оплату в офис банков-партнеров или оставить заявку на сайте и менеджер перезвонит вам; В 2024 году образовательный кредит можно оформить в ПАО Сбербанк и РНКБ Банк (ПАО);
  3. Ознакомиться с условиями кредита и подписать кредитный договор;
  4. Получите подтверждение от учебного заведения о том, что банк перечислит деньги на его счет.
Пошаговая инструкция по получению образовательного кредита в чек-листе.



Материалы для студентов и абитуриентов

В этой рубрике собраны самые полезные материалы, которые позволяют получить для потенциальных участников исчерпывающую информацию об условиях Проекта, а для действующих заемщиков – отслеживать изменения в госпрограмме:



Материалы для педагогов и руководителей

Основной стратегический документ программы государственной поддержки образовательного кредитования – Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1148 «О государственной поддержке образовательного кредитования».
В документе определены цели, порядок и условия предоставления государственной поддержки образовательного кредитования.
Оператором Проекта разработаны специальные методические рекомендации (разъяснения), ориентированные на представителей РОИВ, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО.
Дополнительные информационно-методические материалы:



Контакты оператора

Оператором Проекта выступает федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования».
Получить методическую и консультационную поддержку можно по телефону: +7(987) 060-02-76 и (или) электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
09.02.07 Информационные системы и программирование
Уровень образования

Среднее профессиональное образование
Форма обучения, нормативный срок обучения

очная - 3 лет 10 месяцев
Языки, на которых осуществляется образование
русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

Практики, предусмотренные образовательной программой

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Отсутствуют

Описание образовательной программы

ОПОП 2024 г.

Учебный план

УП 2024 г.

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2024/2025 уч.год

Рабочие программы дисциплин

Копии рабочих программ

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Методические и иные документы

Рабочая программа и календарный план воспитания обучающихся
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ФИЛИАЛА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
  1. Цветкова О.Л., Неделина О.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОП.01 Инженерная графика / О.Л.Цветкова, О.А. Неделина. - Воронеж, 2023
  2. Цветкова О.Л., Неделина О.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению практических занятий по дисциплине ОП.01 Инженерная графика / О.Л.Цветкова, О.А. Неделина. - Воронеж, 2023
  3. Шомина О.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы по дисциплине ОП.02 Электротехника и электроника / О.А.Шомина - Воронеж, 2023
  4. Цветкова О.Л. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы по дисциплине ОП.03 Техническая механика / О.Л.Цветкова - Воронеж, 2023
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
  1. Толубаева Л.А., Русинова Е.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 05.01 Компьютерные и телекоммуникационные сети / Л.А.Толубаева, Е.С.Русинова - Воронеж, 2023
  2. Толубаева Л.А., Русинова Е.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 05.02 Беспроводная передача данных и IP-телефония / Л.А.Толубаева, Е.С.Русинова - Воронеж, 2023
  3. Толубаева Л.А., Русинова Е.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ поМДК 05.03. Защита информации в компьютерных сетях / Л.А.Толубаева, Е.С.Русинова - Воронеж, 2023
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
  1. Кузнецова О.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.01 Инженерная графика / О.С.Кузнецова - Воронеж, 2023
  2. Кузнецова О.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОП.01 Инженерная графика / О.С.Кузнецова - Воронеж, 2023
  3. Андреещева Е.Ф. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.02 Электротехника и электроника / Е.Ф.Андреещева - Воронеж, 2023
  4. Андреещева Е.Ф. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОП.02 Электротехника и электроника / Е.Ф.Андреещева - Воронеж, 2023
  5. Кузнецова О.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация / О.С.Кузнецова - Воронеж, 2023
  6. Кузнецова О.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОП.04 Техническая механика / О.С.Кузнецова - Воронеж, 2023
  7. Кузнецова О.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТЫ по дисциплине ОП.04 Техническая механика / О.С.Кузнецова - Воронеж, 2023
  8. Лукина Н.М. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОП.05.Материаловедение / Н.М.Лукина - Воронеж, 2023
  9. Лукина Н.М. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по междисциплинарному курсу МДК.02.03 Релейная защита и автоматические системы управления устройствами электроснабжения профессионального модуля ПМ.02 Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей / Н.М.Лукина - Воронеж, 2023
  10. Лукина Н.М. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ по междисциплинарному курсу МДК.04.02. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения профессионального модуля ПМ.04 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ / Н.М.Лукина - Воронеж, 2023
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
  1. Кузнецова О.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП. 01 Инженерная графика / О.С.Кузнецова - Воронеж, 2023
  2. Гукова Н.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.02 Электротехника и электроника / Н.С.Гукова - Воронеж, 2023
  3. Кузнецова О.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП. 03 Метрология, стандартизация и сертификация / О.С.Кузнецова - Воронеж, 2023
  4. Медведская К.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.07 Охрана труда / К.В.Медведская - Воронеж, 2023
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава
  1. Шомина О.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной работы по дисциплине ОП. 03 Электротехника / О.А.Шомина - Воронеж, 2023
  2. Шомина О.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной работы по по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава) / О.А.Шомина - Воронеж, 2023
  3. Рябко К.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по междисциплинарному курсу МДК.01.02 Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов (электроподвижной состав) профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава / К.А.Рябко - Воронеж, 2023
  4. Сгибнев И.Ю. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по междисциплинарному курсу МДК.04.01 Организация работ по ремонту и обслуживания подвижного состава профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» / И.Ю.Сгибнев - Воронеж, 2023
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
  1. Гукова Н.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.02 Электротехника / Н.С.Гукова - Воронеж, 2023
  2. Андреещева Е.Ф. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.04 Электронная техника / А.Ф.Андреещева - Воронеж, 2023
  3. Медведская К.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.07 Охрана труда / К.В.Медведская - Воронеж, 2023
  4. Гукова Н.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОП.11 Электрические измерения / Н.С.Гукова - Воронеж, 2023
Филиал РГУПС в г. Воронеж – одно из старейших учебных заведений Черноземья. Он был основан 21 сентября 1878 года. С этого момента и по настоящее время готовит высококвалифицированных специалистов для железных дорог нашей страны. Сейчас является филиалом ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» и отвечает всем современным требованиям.
История филиала РГУПС в г. Воронеж начинается с Воронежского технического железнодорожного училища, которое было открыто 21 сентября 1878 года при Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги. Именно оно потом реорганизовывалось сначала в учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта (1953г.), а затем в Воронежский филиал (1976г.), во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (1993г.), в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (1995г.). В 2009 году университет был присоединен к Московскому государственному университету путей сообщения, но как обособленное структурное подразделение - Воронежский филиал. С января 2012 года в составе Воронежского филиала МИИТ было три структурных подразделения: факультет высшего профессионального образования, электромеханический и железнодорожный колледжи.
01.07.2017г. был создан филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж, включающий кафедру «Социально-гуманитарные, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины» (СГЕНиОД) и отделения среднего профессионального образования.
С 2021 года подготовка специалистов осуществляется по матрицам траекторий целевого обучения (утверждено ОАО РЖД от 23 июня 2021 г. №1358/р), согласованных с ЮВЖД и скорректированных по годам обучения, с переносом практической подготовки с прохождением производственной практики на рабочих местах со второго года обучения на третий год.
Став в 2022 году победителем конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета в рамках федерального проекта «Профессионалитет» госпрограммы РФ «Развитие образования», в сотрудничестве с ОАО «РЖД» филиал с 01.09.2023 года ведет ускоренную подготовку студентов по программам СПО железнодорожного направления четырех наиболее востребованных профессий («Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Локомотивы)», «Электроснабжение (по отраслям)», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)») с гарантированным трудоустройством после окончания при безусловном конкурентном преимуществе в построении личной карьерной траектории каждого обучающегося.
Сейчас общая численность сотрудников филиала – 222 человека, общая численность студентов – 2469 человек. В учебных занятиях используется 94 кабинета, 40 лабораторий, 13 цехов учебных мастерских, спортивный комплекс. Планируется расширение учебно-лабораторной базы за счет передачи на баланс филиала имитационных тренажеров ДСП/ДНЦ и «Оператор сортировочной горки».
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛИАЛА РГУПС В Г. ВОРОНЕЖ
В августе 1866 года Воронежское земство получило разрешение правительства на прокладку железной дороги Козлов (ныне город Мичуринск) - Воронеж. И уже 20 декабря 1867 года в Воронеж прибыл первый «пробный» поезд. 30 января 1868 года состоялось торжественное открытие железнодорожной станции Воронеж.
В связи с бурным развитием и ростом железнодорожного транспорта увеличилась потребность в квалифицированных специалистах. Именно поэтому организуются первые технические железнодорожные училища. 29 июня 1878 года был утвержден устав Воронежского технического железнодорожного училища, которое было открыто 21 сентября 1878 года при Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороге.
Материальная база училища была не велика, так как училище на тот момент имело три специальных технических класса и один подготовительный по 35 человек в каждом. Училище имело одну стипендию имени инженера путей сообщения Ададурова Н.Е., состоявшую из капитала в 3200 рублей. За обучение в училище взималась плата 10 рублей в год.
С 21 октября 1886 года Воронежское техническое железнодорожное училище перешло в ведение Министерства путей сообщения по учебному отделу. С момента организации технического училища и по 1915 год его начальником работал статский советник Пантелеевский Н.Н., он же преподаватель физики и теоретической телеграфии.
Для поступления в училище требовалось удовлетворение следующих условий:
- возраст не менее 11 и не более 17 лет;
- русское подданство;
- отсутствие физических недостатков, которые препятствовали бы успешному отправлению железнодорожной службы.
После гражданской войны страна переживала тяжелое время. В упадок пришли промышленность, сельское хозяйство, транспорт. На Юго-Восточной железной дороге было выведено из строя 500 паровозов. В декабре 1922 года в железнодорожных мастерских было в 4 раза меньшее рабочих, чем в 1917 году. Не хватало кадров.
1920 – 1921 годы проходили под лозунгом «Все на транспорт». Были приняты меры по развитию транспортного технического образования. Готовило техников для железнодорожного транспорта и Воронежское техническое железнодорожное училище, которое в 1922 году было реорганизовано в техникум.
С 1924 – 1928 годы в техникуме обучалось 120 человек. После открытия в 1929 году вечернего отделения количество учащихся увеличилось до 700 человек. Штат преподавателей состоял из 20 человек.
В 30-е годы ХХ века воронежский техникум путей сообщения открывал новые отделения, готовил техников по следующим специальностям: механическая тяга; электро-силовые установки; электротяга; связь; СЦБ; движение и грузовые работы.
В 1937 году было выпущено 10 групп молодых специалистов, а всего за предвоенные годы техникум подготовил 1375 высококвалифицированных железнодорожников. Таким образом, задача по подготовке своих специалистов была успешно решена.
Выпуск учащихся в 1941 году проходил в обстановке уже начавшейся Великой Отечественно войны. Многие учащиеся и преподаватели ушли добровольцами на фронт. Мастерские техникума выпускали оборонную продукцию. В июле 1942 года учебное заведение было эвакуировано в Актюбинск. Лишь после освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков летом 1943-го техникум вернулся в родной город. Подняли из руин учебные корпуса, мастерские и общежитие. Необходимая учебно-материальная база не только воссоздана, но и значительно расширена. Построена библиотека с читальным залом. В 1951 году сдано в эксплуатацию 4-этажное здание учебного корпуса, где разместили 40 аудиторий, лаборатории и кабинеты.
Проводилась большая культурно-массовая работа. Создан музей техникума. Сформированы один из лучших в городе драматических кружков, хоровой коллектив, духовой оркестр, школа современного бального танца.
По мере развития железнодорожного транспорта, перевода его на электрическую тягу, появилась потребность в новых специалистах. В 1960 году техникум начал готовить техников-электриков, и техникум стал одним из крупнейших заведений среднего технического образования МПС СССР.
В мае 1993 года техникум был преобразован в Воронежский колледж железнодорожного транспорта. С 2009 года колледж стал филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения», а в 2012г. влился в состав вновь образованного Воронежского филиала МИИТ. С 01 июля 2017 г., приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 187 от 28.04.2016 г. - железнодорожный колледж филиала РГУПС в г. Воронеж
За годы своего существования колледжом было подготовлено более 32 тысяч специалистов.
Работая на предприятиях, в учреждениях железнодорожного транспорта и в других отраслях экономики, многие выпускники колледжа зарекомендовали себя высококвалифицированными специалистами и руководителями.
Ковалев Александр Яковлевич - бывший глава администрации Воронежской области и города Воронежа,
Лялин Bиктор Cергеевич - начальник службы автоматики и телемеханики Юго-Восточной дирекции инфраструктуры,
Князев Анатолий Павлович - начальник службы управления персоналом Юго-Восточной железной дороги,
Воищев Олег Васильевич – начальник Юго-Восточной дирекции мотор-вагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛИАЛА РГУПС В Г. ВОРОНЕЖ
История электромеханического колледжа филиала РГУПС в г. Воронеж начинается с 1931 года.
По данным Государственного центрального архива народного хозяйства СССР 1 сентября 1931 года 120 учащихся приступили к занятиям в Отрожском механическом техникуме при Отрожском вагоноремонтном заводе, а через 4 года состоялся первый выпуск специалистов вагонного хозяйства. Это были годы первых пятилеток, стране требовались технически грамотные специалисты. Из года в год укреплялась материально-техническая база техникума, совершенствовался учебный процесс.
С интенсивным развитием промышленности страны развивался и реконструировался железнодорожный транспорт. В техникуме открываются новые специальности. С открытием новых специальностей создаются новые кабинеты и лаборатории.
Конец 80-х – начало 90-х годов ХХ века ознаменовались для техникума дальнейшим ростом учебно-материальной базы: проведена реконструкция учебных корпусов, производственных сооружений, общежития, учебных полигонов; лаборатории и кабинеты оснащаются современным оборудованием и компьютерной техникой.
Педагогический коллектив колледжа насчитывал 50 преподавателей, половина из которых имела высшую и первую квалификационные категории. За особые заслуги многие из них были отмечены правительственными и отраслевыми наградами.
Успешность работы коллектива определяется его стабильностью. С 1988 года коллектив колледжа возглавлял Заслуженный учитель РФ, Почетный работник среднего профессионального образования РФ, Почетный железнодорожник Вячеслав Владимирович Батунин. Более 15 лет работали в колледже 26 его сотрудников. В колледже в качестве преподавателей, сотрудников и мастеров производственного обучения трудились 16 его выпускников разных лет.
Обучение в колледже велось по шести специальностям:
- «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;
- «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)»;
- «Компьютерные сети»;
- «Программирование в компьютерных системах»;
- «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
- «Страховое дело (по отраслям)».
За свою 86-летнюю историю колледж подготовил для железнодорожного транспорта более 17 тысяч специалистов. Лучшие из них возглавляли или возглавляют и сейчас подразделения и предприятия железнодорожной отрасли в Воронеже, России. 70% выпускников специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» связали свою трудовую судьбу с Воронежским вагоноремонтным заводом, во главе которого в разные годы стояли и стоят выпускники колледжа: Николаев Валерий Иванович, Колбешкин Борис Григорьевич, Пигловский Николай Викторович, Ижокин Геннадий Васильевич. Дорожную территориальную организацию Профсоюза на Юго-Восточной железной дороге (ДОРПРОФЖЕЛ на ЮВЖД) возглавляет выпускник колледжа Симонов Константин Михайлович.
Именовалось учебное заведение в разные годы по-разному:
- с 1931 г. - Отрожский механический техникум;
- с 1935 г. - Отрожский вагонный техникум путей сообщения;
- с 1943 г. - Отрожский техникум железнодорожного транспорта;
- с 1972 г. - Воронежский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
- с 1993 г. - Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта;
- с 2009 г. - Воронежский электромеханический колледж – филиал МИИТ;
- с 2012 г. по июнь 2017 г. - электромеханический колледж Воронежского филиала МИИТ;
- с 01 июля 2017 г. - электромеханический колледж филиала РГУПС в г. Воронеж. Все эти ступени - ступени роста учебного заведения.
ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛИАЛА РГУПС В Г. ВОРОНЕЖ
История факультета высшего образования филиала РГУПС в г. Воронеж начинается в 1953 году, когда в Воронеже был создан учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта. Далее, в 1976 году приказом заместителя министра путей сообщения от 31.12.1976 № К-40850 на его базе был образован Воронежский филиал. Затем Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта приказом Госкомвуза России от 21.10.1993 № 284 переименован во Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта в соответствии с приказом Госкомвуза России от 16.05.1995 № 705 и указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25.05.1995 № 61-у переименован в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения.
С 11 января 2009 года государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный отрытый технический университет путей сообщения» реорганизовано путем присоединения к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» на основании приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта от 27 февраля 2008 года № 63 «О реорганизации подведомственных федеральному агентству железнодорожного транспорта государственных образовательных учреждений, подлежащих реорганизации в соответствии с распоряжениями правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. № 1691-р, от 28 декабря 2006 г. № 1851-р и от 14 ноября 2007 г. № 1608-р». На базе Воронежского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный открытый технический университет путей сообщения» образовано обособленное структурное подразделение Университета - Воронежский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (Воронежский филиал МИИТ). С января 2012 года в состав Воронежского филиала МИИТ стали входить три структурных подразделения:
- электромеханический колледж;
- железнодорожный колледж;
- факультет высшего профессионального образования.
С 01 июля 2017 года, согласно приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта № 187 от 28.04.2016 года «О создании филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж и о ликвидации Воронежского филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» создан филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж.
Факультет высшего образования филиала РГУПС в г. Воронеж в соответствии с лицензией стал осуществлять подготовку специалистов по 5 специальностям высшего образования по заочной форме:
- «Техносферная безопасность»;
- «Подвижной состав железных дорог»;
- «Эксплуатация железных дорог»;
- «Системы обеспечения движения поездов»;
- «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».
Общая площадь образовательного заведения – 10 239 м2. Коллектив педагогических работников, принятых для работы в филиале, насчитывал 75 человек, из них 53 – штатные.
Выдающиеся выпускники факультета высшего образования филиала РГУПС в г.Воронеж:
Симонов Константин Михайлович – бывший председатель Дорпрофжел Юго-Восточной железной дороги;
Прокофьев Вячеслав Васильевич – бывший заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги - Начальник пассажирской службы;
Офицеров Юрий Викторович – бывший заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ.
Мониторинг трудоустройства выпускников ВУЗа показывает, что подавляющее большинство стали работать по специальности на предприятиях железнодорожного транспорта или промышленных предприятиях, имеющих транспортные подразделения.
Подготовка специалистов осуществлялась в едином информационном пространстве ВУЗа. Так, по ряду специальностей подготовка на старших курсах велась в головном ВУЗе с привлечением ведущих ученых – представителей транспортной науки, высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава и новейшей учебно-лабораторной базы (например, суперкомпьютерный комплекс МИИТ Т-4700). На базе головного ВУЗа функционировало Учебно-методическое объединение ВУЗов железнодорожного транспорта, определяющее структуру и содержание отраслевого профессионального образования.
На базе факультета высшего образования филиала РГУПС в г. Воронеж успешно развивался Центр дополнительного образования.
Филиал РГУПС в г. Воронеж ежегодно показывает высокие результаты по итогам мониторинга качества подготовки кадров в сфере среднего профессионального образования Министерства просвещения Российской Федерации, а его общепрофессиональный рейтинг учитывается в составе рейтинга технических вузов не только Воронежской области, но и за ее пределами. Качество образовательных программ, высокий уровень подготовки выпускников, а также развития лабораторной и учебно-тренажерной базы филиала РГУПС в г. Воронеж подтверждены свидетельством и о государственной, и о профессионально-общественной аккредитации всех железнодорожных специальностей.
В филиале осуществляется научно-исследовательская деятельность в соответствии с проводимой в стране инновационной политикой, а также в рамках федеральных, отраслевых и региональных программ. Преподаватели регулярно выступают на конференциях, публикуются в рейтинговых журналах, рекомендованных ВАК и входящих в базу РИНЦ (только за 2021-2022 год опубликовано в журналах перечня ВАК – 20 статей, РИНЦ – 415 статей). Издают учебно-методические пособия разной направленности (в 2021-2022 году опубликовано 97 таких изданий, сохраняя тесные связи и приемственность лучших традиций высшей школы и железнодорожной отрасли). В 2021 году выполнены две хоздоговорные научно-исследовательские работы, общим объемом финансирования 2,35 млн. рублей.
Студенты активно участвуют в таких международных, всероссийских, региональных конференциях, форумах и семинарах, как: «Инновации как продолжение традиций на железнодорожном транспорте», «Система среднего профессионального образования: традиции, инновации, перспективы», «Актуальные проблемы развития транспортного комплекса в условиях цифровой экономики», «История и перспективы развития железнодорожного транспорта в России и за рубежом», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Молодежная наука: вызовы и перспективы», «Молодежная наука и перспективы» и т.д. Регулярно выступают на смотрах-конкурсах Росжелдора, на Всероссийских конкурсах «Локомотив будущего», «Будущий железнодорожник», а также научно-технического творчества «Дорога в будущее» (на базе филиала РГУПС в г.Воронеж).
Студенты филиала отмечены среди победителей и награжденных на Всероссийском конкурсе «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» для студентов СПО и на VII международном конкурсе студенческих проектов Steel2Real’22, организованном Ассоциацией развития стального строительства (АРСС). По итогам участия они занимают призовые места на Региональном чемпионате «Молодые профессионалы WorldSkills Russia» (1-3 места по направлениям «Обслуживание и ремонт устройств железнодорожного пути», «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте», «Управление локомотивом» и т.д.), а по компетенции «Технология железнодорожного транспорта» в рамках Brics Future Skills Challenge (г.Шанхай, КНР, 2022) в Scills Camp заняли 13 место.
В 2022 году филиал РГУПС в г. Воронеж совместно с ЮВЖД при поддержке ОАО РЖД и Росжелдор выиграл конкурсный отбор на создание Воронежского отраслевого образовательно-производственного центра (кластера) железнодорожного транспорта на базе филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Воронеж.
С 2023 года в Центре началась реализация основных образовательных программ по четырем железнодорожным специальностям среднего профессионального образования.
В рамках организации Центра ведется модернизация учебно-материальной базы филиала РГУПС в г. Воронеж. Созданы 12 лабораторий и 3 мастерских. Управляющая компания разрабатывает концепцию брендирования этих лабораторий, активно ведет профориентационную работу.
Яндекс.Метрика
© 2024. Филиал РГУПС в г. Воронеж